Главная » Статьи » КАК ПОНИМАТЬ БИБЛИЮ В ПРАВОСЛАВИИ

могут ли в день суда праведники достигнуть оправдания нечестивых или молить за них Всевышнего, отцы за сыновей, сыновья за родителей,братья за братьeв

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

3-я Ездры 7 глава
102 И я отвечал и сказал: если я нашел милость пред очами Твоими, то покажи мне, рабу Твоему, кроме того, могут ли в день суда праведники достигнуть оправдания нечестивых или молить за них Всевышнего,
103 отцы за сыновей, сыновья за родителей, братья за братьев, родственники за своих близких или друзья за дорогих для них лиц".
104 Он отвечал мне и сказал: так как ты нашел милость пред очами Моими, то Я покажу тебе и это. День суда решительный, и являет всем печать истины. Подобно тому, как ныне отец не посылает сына, или сын отца, или господин раба, или друг самого дорогого для него человека с тем, чтобы тот думал за него, или спал или ел, или лечился,
105 так никогда никто не будет за кого-либо ходатайствовать, но каждый принесет тогда свои правды или неправды.
106 Я сказал: Авраам первый молился о Содомлянах; Моисей – за отцов, согрешивших в пустыне;
107 Иисус после него – за Израиля во дни Ахана;
108 Самуил и Давид – за погубляемых, Соломон – за тех, которые пришли на освящение;
109 Илия – за тех, которые приняли дождь, и за мертвеца, чтобы он ожил;
110 Езекия – за народ во дни Сеннахирима, и многие – за многих.
111 Итак, если тогда, когда усилилось растление и умножилась неправда, праведные молились за неправедных, то почему же не быть тому и ныне?
112 Он отвечал мне и сказал: настоящий век не есть конец; славы в нем часто не бывает, потому молились за немощных.
113 День же суда будет концом времени сего и началом времени будущего бессмертия, когда пройдет тление,
114 прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина.
115 Тогда никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего.
116 Я отвечал и сказал: вот мое слово первое и последнее: лучше было не давать земли Адаму, или, когда уже дана, удержать его, чтобы не согрешил.
117 Что пользы людям – в настоящем веке жить в печали, а по смерти ожидать наказания?
118 О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим.
119 Что пользы нам, если нам обещано бессмертное время, а мы делали смертные дела?
120 Нам предсказана вечная надежда, а мы, непотребные, сделались суетными.
121 Нам уготованы жилища здоровья и покоя, а мы жили худо;
122 уготована слава Всевышнего, чтобы покрыть тех, которые жили кротко, а мы ходили по путям злым.
123 Показан будет рай, плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство;
124 но мы не войдем в него, потому что обращались в местах неплодных.
125 Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание, а наши лица – чернее тьмы.
126 Мы не помышляли в жизни, когда делали беззаконие, что по смерти будем страдать.
127 Он отвечал и сказал: это – помышление о борьбе, которую должен вести на земле родившийся человек,
128 чтобы, если будет побежден, потерпеть то, о чем ты сказал, а если победит, получить то, о чем Я говорю.
129 Это та жизнь, о которой сказал Моисей, когда жил, к народу, говоря: "избери себе жизнь, чтобы жить".
130 Но они не поверили ему, ни пророкам после него, ни Мне, говорившему к ним,
131 что не будет скорби о погибели их, как будет радость о тех, которым уготовано спасение.
132 Я отвечал и сказал: знаю, Господи, что Всевышний называется милосердым, потому что помилует тех, которые еще не пришли в мир,
133 и милует тех, которые провождают жизнь в законе Его.
134 Он долготерпелив, ибо оказывает долготерпение к согрешившим, как к Своему творению.
135 Он щедр, ибо готов давать по надобности,
136 и многомилостив, ибо умножает милости Свои к живущим ныне и к жившим и к тем, которые будут жить.
137 Ибо, если бы не умножал Он Своих милостей, то не мог бы век продолжать жить с теми, которые обитают в нем.
138 Он подает дары; ибо если бы не даровал по благости Своей, да облегчатся совершившие нечестие от своих беззаконий, то не могла бы оставаться в живых десятитысячная часть людей.
139 Он судия, и если бы не прощал тех, которые сотворены словом Его, и не истребил множества преступлений,
140 может быть, из бесчисленного множества остались бы только весьма немногие.
Аминь.

Категория: КАК ПОНИМАТЬ БИБЛИЮ В ПРАВОСЛАВИИ | Добавил: yherner (12.04.2020)
Просмотров: 406 Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Информация