Главная » Статьи » КАК ПОНИМАТЬ БИБЛИЮ В ПРАВОСЛАВИИ |
могут ли в день суда праведники достигнуть оправдания нечестивых или молить за них Всевышнего, отцы за сыновей, сыновья за родителей,братья за братьeв
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа
102 И я отвечал и сказал: если я нашел милость пред очами Твоими, то покажи мне, рабу Твоему, кроме того, могут ли в день суда праведники достигнуть оправдания нечестивых или молить за них Всевышнего,3-я Ездры 7 глава 103 отцы за сыновей, сыновья за родителей, братья за братьев, родственники за своих близких или друзья за дорогих для них лиц". 104 Он отвечал мне и сказал: так как ты нашел милость пред очами Моими, то Я покажу тебе и это. День суда решительный, и являет всем печать истины. Подобно тому, как ныне отец не посылает сына, или сын отца, или господин раба, или друг самого дорогого для него человека с тем, чтобы тот думал за него, или спал или ел, или лечился, 105 так никогда никто не будет за кого-либо ходатайствовать, но каждый принесет тогда свои правды или неправды. 106 Я сказал: Авраам первый молился о Содомлянах; Моисей – за отцов, согрешивших в пустыне; 107 Иисус после него – за Израиля во дни Ахана; 108 Самуил и Давид – за погубляемых, Соломон – за тех, которые пришли на освящение; 109 Илия – за тех, которые приняли дождь, и за мертвеца, чтобы он ожил; 110 Езекия – за народ во дни Сеннахирима, и многие – за многих. 111 Итак, если тогда, когда усилилось растление и умножилась неправда, праведные молились за неправедных, то почему же не быть тому и ныне? 112 Он отвечал мне и сказал: настоящий век не есть конец; славы в нем часто не бывает, потому молились за немощных. 113 День же суда будет концом времени сего и началом времени будущего бессмертия, когда пройдет тление, 114 прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина. 115 Тогда никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего. 116 Я отвечал и сказал: вот мое слово первое и последнее: лучше было не давать земли Адаму, или, когда уже дана, удержать его, чтобы не согрешил. 117 Что пользы людям – в настоящем веке жить в печали, а по смерти ожидать наказания? 118 О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим. 119 Что пользы нам, если нам обещано бессмертное время, а мы делали смертные дела? 120 Нам предсказана вечная надежда, а мы, непотребные, сделались суетными. 121 Нам уготованы жилища здоровья и покоя, а мы жили худо; 122 уготована слава Всевышнего, чтобы покрыть тех, которые жили кротко, а мы ходили по путям злым. 123 Показан будет рай, плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство; 124 но мы не войдем в него, потому что обращались в местах неплодных. 125 Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание, а наши лица – чернее тьмы. 126 Мы не помышляли в жизни, когда делали беззаконие, что по смерти будем страдать. 127 Он отвечал и сказал: это – помышление о борьбе, которую должен вести на земле родившийся человек, 128 чтобы, если будет побежден, потерпеть то, о чем ты сказал, а если победит, получить то, о чем Я говорю. 129 Это та жизнь, о которой сказал Моисей, когда жил, к народу, говоря: "избери себе жизнь, чтобы жить". 130 Но они не поверили ему, ни пророкам после него, ни Мне, говорившему к ним, 131 что не будет скорби о погибели их, как будет радость о тех, которым уготовано спасение. 132 Я отвечал и сказал: знаю, Господи, что Всевышний называется милосердым, потому что помилует тех, которые еще не пришли в мир, 133 и милует тех, которые провождают жизнь в законе Его. 134 Он долготерпелив, ибо оказывает долготерпение к согрешившим, как к Своему творению. 135 Он щедр, ибо готов давать по надобности, 136 и многомилостив, ибо умножает милости Свои к живущим ныне и к жившим и к тем, которые будут жить. 137 Ибо, если бы не умножал Он Своих милостей, то не мог бы век продолжать жить с теми, которые обитают в нем. 138 Он подает дары; ибо если бы не даровал по благости Своей, да облегчатся совершившие нечестие от своих беззаконий, то не могла бы оставаться в живых десятитысячная часть людей. 139 Он судия, и если бы не прощал тех, которые сотворены словом Его, и не истребил множества преступлений, 140 может быть, из бесчисленного множества остались бы только весьма немногие. Аминь.
|
Просмотров: 406 |
Всего комментариев: 0 | |