Главная » Статьи » Непридуманные истории

Антихрист и Помазание Ὁ Ἀντίχριστος καὶ τὸ Χρῖσμα

«Итак пастыри Церкви не должны говорить только об Антихристе и его предтечах, но главным образом и прежде всего им необходимо помочь христианам жить таким образом, чтобы в них действовала благодать Крещения и Миропомазания, с хранением заповедей Божиих и догматов, христианской жизнью в покаянии и внутренней умной молитве, поскольку так мы сможем распознавать действия Христа от действия Антихриста».

 

Митрополит Навпактский и Св. Власия г. Иерофей

 

Соответственно времени появляется и причина для прихода Антихриста, когда он будет совершать свои действия в людях и мире. И его время, конечно же, определимо, в особенности что касается времени его явления.

Многие из нас задают вопросы относительно данной темы, но ответы находятся в Священном Писании и, в особенности, в посланиях апостола евангелиста Иоанна, апостола Павла и в Апокалипсисе Иоанна Богослова и у всех пастырей Церкви.

Далее мне хотелось бы сделать несколько простых замечаний главным образом в отношении того как противостоять такому положению.

* * *

  1. Евангелист Иоанн в 1 соборном послании говорит о пришествии Антихриста, в тоже время он также говорит и о действии антихристов, и пишет христианам, что это время надвигается.

«Дети, последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы познаем из того, что последнее время».

Согласно толкованию прп. Никодима Святогорца, который использует тексты церковных писателей, кроме Антихриста, который явится в конце мира и при приближении Второго При- шествия Христова, существует множество антихристов, которые уже совершают дело Антихриста, и в его эпоху и в каждую эпоху, а и «они являются предтечами и продвозвестителями, притом каждый из них, и главным образом желанного антихриста».

Как до пришествия Христа существовали Пророки, также и до пришествия Антихриста будут явлены предтечи его, лжепророки.

Так, согласно многочисленным толкованиям, антихристами называются «нечестивые еретики», которые содержат и отстаивают «гнусные антихристовы догматы».

Это и является той причиной, по которой евангелист Иоанн в последующем стихе пишет:

«Они вышли от нас, но не были нашими: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли и через то открылось, что не все наши» (1 Иоан. 2, 19)

Речь идет о тех христианах, которые познали открытую истину и ангельский образ жизни, но поскольку были рабами плотских вожделений, они не смогли воспринять

«великолепие небесных благ и красоту мысленного мира и блаженство а, в сущности, отвергли радость будущего века»,

Согласно прп. Никодиму Святогорцу.

В данном случае они возвратились в апостасийному образу жизни

«и не захотели стать истинными любителями чистого во Христе образа жития».

l Итак, еще до пришествия Антихриста явятся предтечи Антихриста, разнообразного вида еретики, но и те христиане, которые вместо того, чтобы жить житием Христовым в чистоте сердца и в истинной вере в уме, живут в страстях и бездействии, без внутренней молитвы и истинной веры в Бога.

 

2. Однако, Евангелист Иоанн Богослов не удовлетворяется в своей речи Антихристом и его предтечами, но говорит о противостоянии Антихристу и его предтечам. Поэтому сразу же после предыдущих стихов он пишет:

 

«Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все». (1 Иоанн. 2, 20)

 

То есть христиане приняли помазание от Бога и знают, как различать действия Антихриста и антихристов от действий (энергий) Христа. Речь не идет о чтении книг, а о помазании, которое имеется в сердце и обучает человека.

И прп. Никодим Святогорец пишет вновь, толкуя, что такое помазание:

 

«Вы приняли помазание и действие Святого Духа в ваших сердцах от Святого святых Господа Христа».

 

И несколько ранее, касаясь того, как кто-то приемлет помазание Святого Духа, пишет:

Христиане приемлют благодать и действие Святого Духа через святое крещение, и конечно же через миропомазание и оно называется печатью и благодатью Святого Духа, имеющее одинаковое название от помазания и запечатления святым Миром, исходя из того, что когда им помазуется христианин священником, произносятся такие слова «печать дара Духа Святаго».

Помазание Святого Духа – это печать Святого Духа, которое совершается во время таинства Миропомазания святым Миром в день нашего Крещения.

В дальнейшем, в той же главе, Евангелист Иоанн вновь говорит, что святое помазание, которое воспринял христианин во время святого Крещения, его учит различать истину и ложь.

Он пишет:

Впрочем, помазание, которые вы получили от Него, в вас пребывает и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. (1 Иоан. 2, 27)

Согласно толкованию прп. Никодима, который использовал книги Святых Отцов и писателей, помазание, которое принял человек – это благодать Святого Духа, которая пребывает в сердцах христиан и по слову евангелиста Иоанна подталкивает христиан,

«чтобы они пребыли неизменно всегда во Святом Духе, истинной любви и веры».

И далее прп. Никодим пишет: «Как и каким образом» пребывает человек неизменным к дарам Святого Духа? Это происходит, когда человек пребывает твердым в догматах богословия и домостроительстве воплощения, не только разумом, но по существу.

Итак, те которые говорят об Антихристе и о его предтечах, им необходимо приводить все цитаты Евангелиста Иоанна и, главным образом, устанавливать что говорит Евангелист Иоанн о образе противостояния Антихристу и его предтечам.

Христиане знают истинных пророков и их отличают от лжепророков, и отличают Христа от Антихриста только с помощью действия Помазания, которое они приняли от Бога и действует в их сердцах.

3. О помазании Святым Духом, которое именуется и печатью, говорит апостол Павел:

«Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши». (2 Кор. 1, 21-22)

Здесь самым ясным образом свидетельствуется, что Бог это Тот, Который подает утверждение христианам. Он есть Тот, Кто нас помазует. Помазание отождествляется с печатью и это совершается Богом, который подает в наше сердце залог Духа.

Если кто-то исследует и другие параллельные цитаты апостола Павла о том, что означает залог Святого Духа, что означает, когда кто-то воспевает и песнопения духовные гимны в своём сердце, тогда поймет, что этим помазанием-печатью является умно-сердечная молитва, которая является выражением любви, которую человек испытывает к Богу.

В таком человеке, который восприял печать Святого Духа, написано имя Христово.

Об этом сообщает Евангелист Иоанн в своём Апокалипсисе:

И видел я другого Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. и воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано было вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен Израилевых». (Апок. 7, 2-4)

Здесь становится ясно, что Ангел, который имел «печать Бога живаго», запечатлел рабов Божиих на челе их.

Параллельные тексты находятся и в других главах Апкалипсиса:

И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах». (Апок. 14, 1)

То есть, спасенные люди, которые стоят вместе с Агнцем – Христом, имели имя Христа и Отца Его, написанные на их челах. И как говорится в тексте далее, они пели «песнь новую» перед престолом Божиим, содержание которой знали только они сами.

  • l Итак, запечатление Христиан именем Христа и Отца его связано с «песнью новой», то есть умной молитвой, которую не знают те люди, которые не имеют опята пребывания в ней.

  • l Все это означает, что через таинство Миропомазания, которое связано с таинством святого Крещения, мы воспринимаем дар Святого Духа внутрь сердца, через запечатление членов нашего тела, когда священник сказал: «печать дара Духа Святаго, аминь».

  • Это помазание в сердце действует как просвещение ума, как вдохновение, как любовь к Богу, как молитва, как надежда вечной жизни, как залог Духа.

Исповедание мучеников и мученичество, которому они последовали, является действием святого Помазания, через которое зрится Бог, поэтому и мученичество Святых не является предположением рассудочной деятельности, чувственного возбуждения раздражительной энергии, но плодом богозрения – обожения...

Но если нами совершается какой-то грех, тогда помазание, которое обитает во глубине сердца задействуется через покаяние. То есть покаяние, которое о себе заявляет как расположение духа к изменению жизни, как любовь к Богу и как молитва, является действием благодати святого Помазания. Также это помазание задействуется с помощью умно-сердечной молитвы, которая является «песнью новой», воспеваемой возрожденными Духом Святым.

Однако, когда человек отрекается от Христа, покидает Православную Церковь и приемлет другие исповедания-ереси и религии, тогда он теряет этот дар и чтобы возвратиться вновь в Православную Церковь, он должен опять принять помазание Святым Духом через таинство Миропомазания.

l Итак, Пастыри Церкви не должны вести беседы только об Антихристе и о его предтечах, но главным образом и прежде всего необходимо помочь христианам жить таким образом, чтобы через хранение заповедей Христа и догматов была задействована благодать Крещения и Миропомазания, в их православной жизни, покаянии и внутренней умно-сердечной молитве, чтобы таким образом они смогли бы различить действия (энергии) Христа от действий (энергий) Антихриста.

Иначе они будут смешивать тварные и нетварные энергии и что еще хуже, они будут считать, что энергии Антихриста являются энергиями Христа или наоборот.

Православное пастырство рекомендует такое различение.

 

* * *

Те, которые будут удостоены быть помазанными в сердце Духом Святым, то есть напишут на сердце имя Агнца из Апокалипсиса и Его Отца, тогда избегут запечатления от апокалипсического зверя и его отца, а также они избегут и его предтечей.

Это сущность Православного Пастырства, которое связано с традицией исихазма Церкви.

Поэтому имеет большое значение сохранение православного монашества. Всякое изменение исихастского духа православного монашества упростит предтечам Антихриста совершать свое дело и прельщать людей.

 

От редакции: Данная статья Преосвященного Митрополита Иерофея имеет огромную ценность, особенно для нашей российской паствы и духовенства, где господство светского направления, и крайне поверхностный образ христианской жизни вызывает реальные опасения. Действительно, и сами пастыри, а в первую очередь иноки, должны учиться умному деланию. Но оно требует руководства со стороны самих делателей умной молитвы. Весьма важно то, о чем пишет Преосвященный Митрополит Иерофей: что при отсутствии навыка в такой молитве, отсутствии навыка духовной жизни, человек легко доверяет разным помыслам и принимает демонические энергии за свои или божественные. То есть человек без молитвенного подвига и трезвения легко впадает в обольщение демонов, обольщается и его ум помрачается.

Однако, учитывая современную ситуацию с навязыванием числа 666 в компьютерных технологиях, электронных паспортах и т.д., человек поставлен перед реальным выбором: идти на компромисс с совестью, либо принимать эти карточки и паспорта. Правильная и святоотеческая позиция всегда была такова, что человек всегда должен исповедовать Христа. То есть, как только вставал вопрос о компромиссе с совестью, подвижники исповедали даже до смерти Христа, но не соглашались идти по пути компромисса и соглашательства с миром. Стояние в истине и за истину – это принципиальная позиция Святых Отцов. И о необходимости именно такого пути говорили, например свт. Григорий Палама и свт. Игнатий (Брянчанинов). В наши дни о таком именно пути говорили и говорят просвещеные Богом, обладающие умной молитвой старцы Паисий Святогорец, Маркелл Каракальский, архим. Георгий, игумен монастыря Григориат, старцы святой Горы Синай и многие другие. То есть одно только творение молитвы - недостаточно. Да и сама молитва, ее правильный ход пресекается при совершении человеком компромисса, сделки с совестью.

Святитель Григорий Палама в омилии 25 на Неделю Всех Святых говорит следующее: «Поскольку же имеющий любовь к Богу, в Боге прибывает, и Бог в нем, как говорит возлюбленный Христу Богослов, - то истинно любящий Бога, творит исповедание по справедливости о Боге, потому что Бог пребывает в любящем Его... Итак, слова: «Всяк иже исповесть о Мне, исповем и Аз о нем», показывают неразрушимую связь между Богом и исповедующим Его, связь – от которой далеко отстоит отвергающийся».[1]

Свт. Игнатий (Брянчанинов) как бы раскрывает слова свт. Григория о необходимости исповедания Христа: «Исповедание должно быть совершено умом, сердцем, словом, делом, всею жизнию. Стыд, робость, колебание – нетерпимы при исповедании. Исповедание требует решительного самоотвержения... Исповедание Господа, сопровождаемое решительным и полным отречением от мира и от себя, было знамением всех святых».

Кроме того, святитель Игнатий, опираясь на глубоко изученный им опытно подвиг Святых Отцов, подчёркивает: «Исповедание слабое, двусмысленное не принимается, отвергается, как непотребное, как недостойное Бога. Недостаточно исповедание в тайне души: необходимо исповедание делами и жизнью»[2]

Старец Паисий Святогорец, один из величайших святых нашего последнего времени, как известно, указывал на то, что принятие паспорта с числом антихриста 666 – это отречение от Христа: «Здесь происходит отречение. Принимая печать, человек отрекается от Бога. То же и с паспортами. Если бы не требовалась моя подпись, а, скажем, дали бы какую-нибудь бумагу и сказали: вот твой паспорт - и на этом все, то это другое дело. Но когда паспорт имеет символ дьявола, и я сам расписываюсь, что это мой личный паспорт, - это уже не мелочь. Следовательно, я одобряю это отречение».

И это самое страшное: когда человек ради материальных выгод идет по пути отречения от Христа. Тогда, лишаясь божественной благодати, человек превращается в мертвое существо.

Категория: Непридуманные истории | Добавил: yherner (25.05.2017)
Просмотров: 92 Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Информация