Главная » Статьи » Непридуманные православные истории

Существует ли возможность спасения после смерти, ведь милость Божия все же больше, чем Вы ее представляете?

Существует ли возможность спасения после смерти, ведь милость Божия все же больше, чем Вы ее представляете?

Этот вопрос задают очень часто, потому что он глубоко волнует нас, когда мы тревожимся о спасении наших близких. В действительности, здесь всплывает много вопросов: что будет с теми, которые слышали об Иисусе Христе только поверхностно или искаженно?

- которые в своих церквах слышали только проповеди касательно земных проблем социального или даже политического характера, и поэтому вообще отвернулись от христианства?

- которые носили христианскую маску, но по сути своей были устремлены к другим целям, чем указанным в Библии?

- которых мы безуспешно пытались евангелизировать, но не нашли к их сердцу правильного подхода, или они сами отвергли евангельскую весть?

- которые были воспитаны в атеизме, либо в сектах с ложными учениями?

- как обстоит дело с современной молодежью, которой в школе преднамеренно внедрили убеждение о недостоверности Библии и которая, поэтому, никогда в своей жизни больше не обращается к вопросам веры?

- и, наконец, что будет с теми, кто не по своей вине никогда не имел возможности попасть под воздействие Евангелия?

Все эти вопросы привели многих к досужим размышлениям, и различные группы пришли к утверждениям, что после смерти возможно спасение, а то и вообще исключающие погибель. Приведем здесь лишь некоторые из многих противоречащих одно другому соображений:

1. Последователи учения о всепрощении утверждают, что в конечном итоге, после некоторого суда все без исключения спасутся: Гитлер и Сталин, масоны, нигилисты и спиритисты.

2. По мнению католиков, души умерших, еще нуждающихся в очищении, попадают в чистилище, прежде чем быть допущенными в небо. Это учение было особенно поддержано Августином и папой Григорием Великим. Допущение, что муки «страдающих в чистилище душ» можно сократить молитвами живых, привело в средние века к индульгенциям и дню поминовения усопших с молитвой об умерших.

3. Мормоны допускают заместительное (вместо умершего) крещение членов общины и, таким образом, спасение неверующих - даже из прошлых поколений.

4. Согласно учению свидетелей Иеговы, для людей, (кроме 144000 избранных), не существует ни неба, ни ада. Вместо вечного общения в небесах с Богом и Его Сыном Иисусом Христом, их приверженцам предусмотрена полностью обновленная земля. Остальные останутся в могиле, или же мертвые могут освободиться из нее путем так называемой «жертвы выкупа».

5. Новоапостольская церковь установила «служение мертвым», в результате чего назначенная ею же сфера служения ее апостолов должна распространяться и на мир мертвых. Передача спасительных даров из этого мира в потусторонний происходит через посредничество умерших апостолов, которые продолжают там свою «спасительную» деятельность.

6. Другие группы, в свою очередь, придерживаются учения, согласно которому верующие в Иисуса Христа попадают в небо, а неверующие, наоборот, будут окончательно истреблены, так что их больше не будет вовсе.

7. Другое мнение основано на выдержке из 1 Петра 3:18-20, из которой некоторые делают вывод о проповеди в царстве мертвых с целью спасения.

Люди с такими убеждениями пытаются - с самыми лучшими намерениями - дать надежду перечисленным выше группам людей. Однако все эти попытки ни к чему не приведут, поэтому спросим Того, Кто единственно может нам помочь: Бога и Его Слово. На основании библейских текстов убедимся, существует ли возможность спасения после смерти. Поскольку речь идет о постановке чрезвычайно важного вопроса, будем исходить из того, что Бог в Библии не оставил его без ответа. Только Писание поможет нам обнаружить лжеучения и найти истину.

1. После смерти - суд

В свете Библии все представления о том, что после смерти людям предоставляется возможность спасения, являются ложными огоньками мятущейся человеческой фантазии, «ибо человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). Это касается как тех, которые в какой-то мере соприкоснулись с Божией властью, так и тех, которые никогда не слышали о ней: «Все мы предстанем на суд Христов» (Рим. 14:10). Суд этот Бог поручил Своему Сыну. Осуждено будет не то, что произошло в потустороннем мире, а только совершенное здесь: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10). Это судилище должны пройти все без исключения: верующие, равнодушные, свободомыслящие, совращенные, язычники... короче: вся Вселенная (Д. Ап. 17:31).

2. Критерии суда

Божий суд нелицеприятен; никто не получит предпочтения или будет обойден (1 Пет. 1:17; Рим. 2:11). Бог ознакомил нас и с требованиями. Мы будем судимы исключительно по библейским стандартам: «Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48). Сделаем обзор важнейших критериев по Писанию:

а) По справедливости Божией: нам следует быть уверенными, что «Вседержитель не извращает суда» (Иов. 34:12), ибо Он есть судья праведный (2 Тим. 4:8). У Него нет извращений и искажений, а лишь истина и справедливость: «Ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои» (Отк. 16:7).

б) По мере нам доверенного: одинаковых людей нет, и каждому из нас даны разные обстоятельства жизни. Не евангелизированные язычники имеют лишь слабое познание Бога, а именно, через рассматривание творений (Рим. 1:20) и через свидетельство совести (Рим. 2:15) в отличие от тех людей, которые смогли услышать Евангелие. У богатого - другие возможности делать добро и содействовать распространению Евангелия по сравнению с бедным. Одаренный духовными талантами несет особую ответственность. Разница и в том, жил ли кто при диктатуре с многочисленными ограничениями или в свободной стране. Господь говорит в Евангелии от Луки 12:48: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше и взыщут».

в) По нашим делам: Бог знает дела каждого и «воздаст каждому по его делам» (Рим. 2:6). К делам относятся как совершенные поступки (Мат. 25:34-40), так и упущенные (Мат. 25:41-46). Дела всех людей заносятся в памятные книги Божии и являются критерием оценки на суде (Отк. 20:12-13).

г) По нашим плодам: все, что мы делаем во имя Иисуса (Лук. 19:13) - наше поведение, действия - Библия расценивает как непреходящий плод (Ин. 15:16). Это основополагающий критерий суда (Лук. 19:16-27). Все мертвые дела сгорят (1 Кор. 3:15), тогда как «у кого дело устоит, тот получит награду» (1 Кор. 3:14).

д) По нашей любви: любовь - особый плод, ибо она - превыше всего (1 Кор. 13:13). Она есть исполнение закона (Рим. 13:10). Здесь имеется в виду то, что мы сделали из любви к Иисусу (Ин. 21:15). Следует отличать бескорыстную любовь от расчетливой: «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?» (Мф. 5:46). Фарисей Симон пригласил Иисуса к себе в дом, но даже не дал Ему воды омыть ноги (Лук. 7:44). Грешница же драгоценным миром помазала Ему ноги. Она обрела прощение грехов, поэтому возлюбила Иисуса (Лук. 7:47). Любовь есть плод духа (Гал. 5:22); она имеет большое значение для вечности.

е) По нашим словам: по высказыванию Иисуса, наши слова имеют огромное значение в решении вопроса о вечности. Этот аспект суда мы, пожалуй, менее всего осознаем: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда; ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12:36.37).

ж) По нашей ответственности: ответственность заложена в нашей человеческой натуре от самого создания. Бог предоставил нам большую свободу, за которую мы сами несем ответственность, в том числе и за соблазн. И хотя непослушание Адама произошло не по его воле, а через искушение, ему пришлось нести за это ответственность. Поскольку совращение в вере приводит к погибели, библейские предостережения в этом случае особо серьезны (Мф. 24:11-13; Еф. 4:14; 5,6; 2 Тим. 2:16-18). На этом основании не следует недооценивать пагубного влияния лжеучений.

з) По нашему отношению к Иисусу Христу: исход дела будет решать наше личное отношение к Сыну Божию: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36). Грех принес всем людям проклятие (Рим. 5:18). Единственным выходом из этого положения является наша связь с Христом: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8:1).

3. Приговор суда

По выше названным критериям каждый будет судим индивидуально. Ни один аспект жизни человека не останется незамеченным. Как гласит приговор? Человечество будет разделено на две части: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие находят их“ (Мф. 7:13-14).

Для нерешительных нет «золотой середины» или какого-то нейтрального места пребывания между небом и адом. В конце - как видно уже в этой жизни - будут различаться лишь спасенные и погибшие. Одной группе Господь скажет: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34), а другие услышат: «Не знаю вас, откуда вы... отойдите от Меня» (Лук. 13:25-27). В последней группе находятся не только свободомыслящие и язычники, но и люди, знавшие благую весть Иисуса, но не служившие Ему в послушании. Они изумленно воскликнут: «Мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты» (Лук. 13:26).

4. Наша ответственность за последствия

Библия говорит, что после смерти не существует больше возможности спастись. Решение следует принять уже в этом мире, поэтому Господь Иисус говорит: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата!» (Лук. 13:24). На суде будут открыты книги Божии со всеми содержащимися в них подробностями о наших делах в этой жизни (Отк. 20:12). Блаженны те, чьи имена записаны в Книге Жизни. Нехристианские религии не имеют спасающей силы. Сколько спасется из числа тех людей, которые никогда не слышали Благой вести, но искали Бога (Д.Ап. 17:27) и стремились к вечной жизни (Рим. 2:7), нам не известно. Нам же, слышавшим Евангелие, не будет извинения, и не избежим воздаяния (Евр. 2:3), если «вознерадим о спасении». Мы имели возможность спастись.

Категория: Непридуманные православные истории | Добавил: yherner (23.11.2017)
Просмотров: 210 Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Информация