Главная » Статьи » Непридуманные православные истории |
В категории материалов: 154 Показано материалов: 61-70 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 15 16 » |
Этот вопрос задают очень часто, потому что он глубоко волнует нас, когда мы тревожимся о спасении наших близких. В действительности, здесь всплывает много вопросов: что будет с теми, которые слышали об Иисусе Христе только поверхностно или искаженно?
Незадолго до распятия Иисус говорил ученикам: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» (Мф.25:31-40). Речь здесь идёт о вселенском суде
О курении писали многие святые отцы Церкви и, в частности, Нектарий Эгинский и Силуан Афонский. От них мы узнаем, что человек должен победить свои страсти. Любовь и стремление к Богу являются самым действенным лекарством от вредных и греховных привычек.
Православная жизнь главным образом и в первую очередь предполагает лечение умной части души. Ведь по мере помрачения ума помрачается и оскверняется вся душа, а это значит, что следствием исцеления ума будет исцеление всей нашей личности. Именно о лечении ума сейчас и пойдет речь.
Все сказанное до сих пор служит введением к анализу и истолкованию внутренней жизни души. Немощь и лечение души сводятся главным образом к немощи и лечению ума, сердца и помыслов. Этому предмету и будет подчинено дальнейшее изложение. Мы по отдельности рассмотрим ум, сердце и помыслы, и я полагаю, что этот анализ окажется полезным для "эндоскопии" нашего внутреннего человека.
Евагрий Понтийский (345 — ок. 399), как никто другой, разработал учение о гневе. Он был и великим учителем молитвы и мистической жизни. Схиархимандрит Гавриил анализирует то духовное ведение, которого достиг понтийский монах.
Доклад на секции "Глобализация: векторы разрушения и пути защиты" XIV Рождественских чтений
Вячеслав Медушевский, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского
Лекция иеромонаха Серафима (Роуза), произнесённая на Съезде православной молодёжи в городе Сан-Франциско в августе 1981 года.
Человек мне лично знаком, за фактическую сторону рассказа могу поручиться, был свидетелем.