Главная » Статьи » Непридуманные православные истории

Толкования на 1 Кор. 2:16 Свт. Иоанн Златоуст Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов

Толкования на 1 Кор. 2:15

Свт. Иоанн Златоуст

Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может

См. Толкование на 1 Кор. 2:14

Свт. Феофан Затворник

Духовный же востязует убо вся, а сам той ни от единаго востязуется

Сопоставляет Апостол кругозор духовного человека и человека душевного. Хотя он не называет последнего, но очевидно, что его он разумеет под немогущим востязывать духовного. Духовный, говорит, обсуждает, обозревает и определяет вся: свою область духовную он востязует, ибо в ней пребывает, почему и знает ее, как знают обыкновенно дом, в котором живут; и душевную область востязует и обозревает, и понимает, ибо хотя он не в ней уже, но знает ее хорошо, потому что столько томился под игом ее, знает все извороты душевности и все, на чем она опирается и куда метит, когда то или другое говорит, то или другое начинает. С первых слов он узнает душевного и духовного и соответственно тому распоряжается своим поведением в отношении к ним. Душевный же человек не может понять духовного ни с какой стороны, ибо то, в чем тот живет, для него неведомая земля. Видит только, что он не тот и что вместо того, чтоб в известном случае ожидать такого-то проявления в нем, является в нем совсем другое. И это для него непостижимо. Ни образа мыслей его, ни правил жизни понять и объяснить он себе не может. Для душевного человека духовный не понятен, не востязуется им. Тут бывает то же что, например, когда, в двух или трехэтажном доме человек, живший в нижних этажах, переходит в верхний. Он свой этаж хорошо знает, знает и нижние этажи, а те, которые живут в нижних этажах, и которым не удавалось побывать в верхних, ничего тамошнего не знают и судить о том не могут.

Святой Златоуст говорит: «Видящий видит все и даже то, что относится к невидящему; а что к нему относится, того не видит никто из невидящих. Так и здесь, мы знаем и свое, и все то, что относится к неверным, а они нашего не знают. Ибо мы знаем, каково свойство предметов настоящих и каково достоинство будущих, что будет с миром впоследствии, какое понесут наказание грешники и чем будут наслаждаться праведники; знаем, что блага настоящие не имеют никакого достоинства, и обличаем ничтожность их, а будущие – вечны и неизменны. Духовный знает все это, и то, какое понесет наказание человек душевный в жизни будущей, и то, чем будет наслаждаться верующий, переселившись отсюда а душевный не знает ничего такого».

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может

Духовный же человек, в коем совершаются дела Духа, между тем как все изследует, сам же ни от кого не изследуется.

Толкование на послания божественного Павла.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может

Духовный, говорит, знает все; знает, что все здешнее временно, а будущее постоянно; знает, что он получит спасение, а неверные будут наказаны. Поэтому и обличает их, а о нем судить никто не может, то есть не его не могут обличать, ибо тот, кто видит, видит и свое, и то, что принадлежит невидящим; напротив, они, как слепцы, не видят ни своего, ни того, что принадлежит ему.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Прп. Макарий Великий

Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может

См. Толкование на 1 Кор. 2:14

Блаж. Феодорит Кирский

Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может

Кто сподобился благодати Духа, тот сам способен учить других, а в обучении другими не нуждается.

Толкования на послания апостола Павла.

Ориген

Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может

Духовный способен судить о всем: об эллинском, варварском, премудром и безумном. А о нем судить никто не может из-за величия его духа и помыслов.

Фрагменты.

Амвросиаст

Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может

Поскольку истинная мудрость духовная, то есть верующих, каждый высказывает то, во что верит, и так сами судят обо всем. По их образу неверие различено будет, а о верующем никто судить не может. Кто может осудить говорящего истину? Когда же обстоит так, что все враги веры ложное держат за верное, они уже сами осуждены в заблуждении своем. Ибо, как говорит Господь, неверующий уже осужден, потому что не уверовал (Ин 3:18).

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

Ст. 15-16 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов

Кто человек душевный и кто духовный - узнавать это апостол имеет способность, как и всякий духовный человек. В 15-м ст. Ап. утверждает, что такая способность действительно существует, а в 16 прибавляет, что этою способностью владеет и он, Павел. - Судит о всем. С горы легко видно, что делается внизу, между тем как снизу часто не видно, что происходит на горе. Так и душевный человек не понимает ничего духовного, а духовный понимает все - и доброе, и злое в общественной и личной жизни. - Ибо кто познал… Ап. заимствует это выражение из кн. Исаии (XL:13 по тексту LXX). Он указывает здесь, очевидно, на особые, полученные им, откровения, каких не удостоился никто из коринфских христиан (мы противополагается слову с вами - в III гл. 1 ст.). - Ум Господень(νου̃ς) - это не то же, что Дух Господень. Это выражение обозначает мысли Божии относительно человека и лучшие средства к осуществлению этих мыслей. Дух же означает орган, через который эти мысли сообщаются духовному человеку. - Мы имеем ум Христов, т. е. мы обладаем знанием всех мыслей и планов Христовых и знаем, как привести их в исполнение. Кто к таким людям относится с недоверием, тот, значит, не доверяет Самому Христу.

 

Категория: Непридуманные православные истории | Добавил: yherner (07.08.2017)
Просмотров: 213 Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Информация